ОБМЕНЯЕМСЯ ОПЫТОМ (мастер-мастеру)

Настройка, ремонт, реставрация пианино и роялей (сайт Алхимова А.М.)

Учиться никогда не поздно. Сам постоянно этим занимаюсь. На этой странице специалисты по ремонту пианино и роялей, вероятно, найдут для себя что-либо полезное.

 

 

 

ЧЕМ ПРИКЛЕИТЬ КЛАВИШНУЮ НАКЛАДКУ.

Клеить лучше либо на клей «Момент»(классический). Костяную накладку также можно приклеить на автомобильную двухкомпонентную полиэфирную шпаклёвку. Не советую клеить на эмульсионные клеи типа ПВА: клей содержит агрессивные к кости компоненты, что приводит через некоторое время к появлению трещин на накладке.

НЕЛЬЗЯ клеить накладки на циакриловые  клеи (т.нуперклей): накладка не только не приклеится должным образом, но и непоправимо деформируется!

 

ЕСЛИ КЛАВИШИ ЗАГНУЛО «ПРОПЕЛЛЕРОМ»

Этот серьёзный дефект, ранее почти неведомый мастерам, сейчас частенько встречается в фортепиано китайского производства. Причина- применение некачественной древесины и форсированная её сушка в сушильной печи. Для устранения деформации понадобится строительный фен и мощные тиски. Зажимаем один конец клавиши в тиски, другой конец будем гнуть рукой в перчатке (кромки острые, иначе можно занозиться). Греем середину клавиши феном, стараясь делать нагрев равномерным. Греем дерево примерно до 120 градусов, одновременно «закручивая» клавишу в нужном направлении на угол, чуть больше нужного, в расчёте на упругость древесины. Затем прекращаем нагрев и держим клавишу согнутой до остывания. Как правило, деформация пропадает.

 

ЧЕМ ЗАКРАСИТЬ МЕЛКИЙ ДЕФЕКТ НА КОРПУСЕ ФОРТЕПИАНО.

Если инструмент чёрный, то лучше воспользоваться чёрным перманентным маркером (на спиртовой основе). Дефект закрашивается в 2-3 приёма.

Если речь идёт о коричневом инструменте, то в этом случае выручит также перманентный коричневый маркер. На дефект наносится точка или мазок маркером, после чего незамедлительно растушёвывается пальцем.

Также можно воспользоваться тонированным прозрачным лаком. Лак наносится на место дефекта маленькой мягкой художественной кистью мазками «крест-накрест». Но тут необходим определённый опыт. Лучше потренироваться на скрытых поверхностях.

 

 

Гораздо более подробно об этом и о многом другом рассказано в моей книге «Ремонтируем и настраиваем фортепиано» (инф. на глтранице)

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. Алхимов А.М. Москва. 04.2014 г. Успехов Вам!